
5.88
9957
4.90
318
Сериал Золотой теленок (2005) онлайн
Актеры:
Олег Меньшиков, Алексей Девотченко, Ольга Красько, Леонид Окунёв, Никита Татаренков, Дмитрий Назаров, Михаил Ефремов, Инга Оболдина, Алёна Бабенко, Федор Добронравов
Режисер:
Ульяна Шилкина
Жанр:
комедия, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2005
Добавлено:
сериал полностью из 8
(18.10.2012)
Романтиков и любителей кинематографических шедевров заинтересует представленный сериал, который является экранизацией знаменитого романа Ильфа и Петрова «Золотой теленок». Уникальность этого проекта заключается в том, что он представляет собой не просто киноверсию известной книги, а скорее своего рода вторжение в мир вымышленных персонажей, обнажающее доселе невиданные сцены и поворачивающие на главных героях новый лист. Правда о том, что цензура и редакторские ножницы вырезали некоторые моменты книги, теперь стала очевидной.
Главным действующим лицом этого сериала является Остап Бендер – человек с развитой интенциональностью, который без конца изобретает новые хитроумные идеи для обогащения за счет окружающих. После неудачного покушения на свою жизнь со стороны Кисы он продолжает цеплять миллионеров и богачей своей неординарной хитросплетенностью.
К примеру, в одной из серий мы видим, как Остап сумевшиеся обвести вокруг пальца Корейко – человека с крупным капиталом. При помощи ловкой манипуляции он вытягивает из его кармана миллион. Этот хитроумный план был исполнен им со знанием дела и без малейших колебаний, что демонстрирует его абсолютную непринадлежность к обычным человеческим рамкам.
Таким образом, этот сериал представляет собой не просто экранизацию романа Ильфа и Петрова, а скорее своего рода философский трактат о натуре человека, который стремится обогащаться за счет других. Он заставляет задумываться о природе человеческой цели и того, насколько далеко люди могут зайти в своих действиях ради личной выгоды.
Рецензии
2025-07-28 04:04:50
Мое отношение к советской власти в последнее время стремительно меняется, и теперь оно более чем отрицательное. Ценности, которые когда-то казались мне незыблемыми, теперь кажутся двусмысленными и неубедительными.
День 8 ноября больше для современного человека не означает ничего стоящего. Праздник, который в этом день отмечается, уже забыт и его значение сходит на нет. Но есть исключения - поклонники Олега Меньшикова и люди, близкие к нему. Ведь именно этот день - день рождения этого актера. Однако актер предпочитает молчать перед прессой, ограничиваясь своей работой.
Но даже самые блистательные выступления гениального человека не оставляют равнодушным критиков. Часто они даже более жёстки, чем обсуждения его личной жизни. Так и случилось с ролью Бендера в «Золотом теленке» Ульяны Шилковой. В исполнении Меньшикова плоский и незначительный персонаж Бендер получил характеристику недостойного внимания зрителя.
Но при этом Меньшиков становится настоящим турецкоподданным. Не стоит думать, что это меньшинство тех, кто любит Остапа именно в этом облике. Есть много таких поклонников и каждый из них чувствует себя особенным. Очень сложно сравнивать двух актеров Бендера - Меньшикова и Миронова. Однако если бы они сумели объединиться, то получился бы действительно тот самый Остап, который описал Ильф и Петров в своей книге.
Но сейчас у героя произошло разделение, после которого деятельность остается воедино с генерацией мысли, а лирика и сентиментальность разделились. В результате Меньшиков становится душой картины и незримо присутствует в каждом кадре. Без него невозможно представить как может выглядеть этот персонаж - миллионер или нищий, свободный художник или философ. Все они люди талантливые, творческие и достойные восхищения.
«Золотой теленок» показывает зрителю совсем другого Бендера - понимающего человека, который уже не может позволить себе мальчишеские глупости. Начинается период для более серьезных дел, смотрения на мир и только потому, что именно Олег Евгеньевич сделал персонаж настолько глубоким и трагичным.
Поступки героя приобрели столь недостающие ноты. Он оказывается способен на поступки, не приносящие ни выгоды, ни пользы. К примеру, великий комбинатор женится на Зосе и связывает свою судьбу с этой женщиной навсегда. В его голосе может померкнуть искра, но это только на мгновение.
Меньшиков идеально подходит для роли Бендера. Его легкость и пластичность превращаются в изящество и элегантность. И уже совсем не имеет значения, одет он в лохмотья или в наряд короля. После встречи с Командором каждый даже и не вспомнит, что он был одет, тогда как его манеры, бескомпромиссность оставляют неизгладимое впечатление.
Шура, Козлевич, Паниковский неравнодушны к нему, но любят каждого по-своему. И возможно даже себе не признают в своих чувствах. Сумма оценки - 10 из 10. Я не претендую на согласие или разделение моего мнения с другими. Мне просто пришлось выразить свою восхищенность любимым актером, что и сделал.
2025-07-28 04:05:04
Позволяюсь признаться, что я посмотрел этот сериал в третий раз. Во-первых, первые две попытки не увенчались успехом: я начинал смотреть его, но не мог продолжить более трех эпизодов, так как впадал в депрессивное настроение, которое можно было бы описать как своего рода стресс, вызванный воспоминаниями о своей детстве, юности и молодости. Во-первых, этот фильм я смотрел в начале 70-х годов по телевизору ребёнком, а затем повторно - в начале 80-х годов. Я даже "крутил" его целый месяц в кинотеатре, где работал киномехаником. Чтобы взглянуть на этот сериал, мне пришлось полностью абстрагироваться от сравнения с классическим фильмом Швейцера. Для такого старого "киношника", как я, любое сравнение, даже не с прежним фильмом, а именно с его чувствами, которые он вызывал и продолжает вызывать по сей день, может показаться чуть ли не "святотатством". Вполне вероятно, что он сумел воспринять этот сериал только забыв тот. С такой позиции я могу сказать, что фильм мне понравился, но не на уровне особого восторга. В нём чувствуется, что молодые и малоизвестные актёры слишком (иногда даже чересчур) стараются. Меншиков, ИМХО, очень даже неплохо сыграл! Он сумел впервые, после Юрского, Гомиашвили и Миронова, создать свой образ Остапа, уже в современной версии - "Остап-2000-х годов". Хотел бы его увидеть и в постановке "12 стульев", где он сыграл бы молодого Остапа ещё ярче и выразительней. Придя к образу Остапа в кино, позволяю себе поделиться тем как неоднократно проходили опросы на тему: "Какой из Остапов лучший, по вашему мнению". При просмотре ответов, я заметил отчётливую тенденцию того, что "лучшим", в подавляющем большинстве, называли того из Остапов, которого видели первым. Лично я не выпал из этой тенденции и "мой Остап" это конечно же С.Юрский - молодой Остап, а вот великолепный во всех ролях и фильмах А. Миронов на съёмки этого сериала просто не пришёл и сотворил некий бенефис из своих предыдущих ролей. Это моё (и не только) мнение, и я готов принять на себя все виртуальные помидоры от поклонников Миронова, к числу которых я отношу себя уже 50 лет. НО! При этом не к фильму "12 стульев". В заключении добавлю пару слов, не связанных прямо с фильмом. В прежнем фильме (Швейцера) есть неск. моментов не по книге, но, ИМХО, очень даже вписывающихся в сюжет романа. Вот один из них. Когда Остап подходил к какому-то учреждению, где было написано: "Вход только для членов профсоюза", вахтёр его спрашивает: "Член?". - Остап: "Член, член! Профсоюз пролетариев умственного труда". :) В книге этой фразы не было, сам проверял.. :) Забавно то, что похожий и не менее смешной случай произошёл (в 80-х) с С. Филлиповым, при его посещении "Дома кино" в Ленинграде. Свидетелем был мой отчим. Вахтёрша, видимо не знавшая Филлипова, спросила его: "Член дома?" На что невозмутимый актёр сразу ответил: "Нет! С собой!" :) И зашёл. Представляю себе вахтёршу с открытым ртом!
2025-07-28 04:05:11
"Кинодраматизация "Золотого Телёнка" оказалась неожиданной и весьма приятной. Все предыдущие воплощения, безусловно, не смогли передать настроение от чтения книги, а стремление превзойти исходное произведение - призрачная возможность. Образ Бендера – синтетический, более чем конкретный. Воплощение его персонажа в лице одного актера всегда окажется не совсем удачной попыткой. Меньшиков, безусловно, является лучшим выбором из всех доступных вариантов.
Фильм кропотливо и бережно передает содержание великого произведения Ильфа и Петрова. За время просмотра я находился в состоянии умиротворяющей эйфории, но финал разочаровал меня. Я консерватор и мне нравится трагический конец героя - великого комбинатора.
Я не только люблю книгу, но и ее экранизации. Множественное перелистывание любимого сериала каждый раз открывал для меня все новые и новые грани знакомых персонажей. И главные роли, и второстепенные в картине выглядят абсолютно естественно и колоритно, без ощущения карикатуры или шаржа.
Не стоит забывать, что Бендер просто блистает афоризмами. Эта его черта идеально точно передана в фильме, за что авторам отдельное спасибо. Поклонники доброго и осмысленного юмора останутся довольны "Золотым теленком". А вот любители спецэффектов, перестрелок и сверхъестественной мистики просто потратят время и оставят грустный отзыв.
Оценка: 8 из 10
2025-07-28 04:05:18
В экранизации легендарного персонажа Остапа Бендера, созданного мастерски авторами, обнаруживается уникальное созвездие качеств – циничная романтика и искрометная хитрость. Сочетание этих черт делает Бендера не просто персонажем, а полноценной личностью, вдохновляющей на подражание. В отличие от других актеров, сыгравших эту роль, таких как Юрский или Миронов, их исполнительские навыки оказались не вполне соответствующими достоинству и величеству Бендера. Фразы их персонажей пронизаны пафосностью и постурмацией, что делает их исполнение несколько искусственным.
Но тогда у нас есть Меньшиков – исполнитель, который сумел дать жизнь Бендеру в его правдивом, полноценном проявлении. В действиях и поступках Бендера видна хитрая интриганская натура человека, способного решительно подставлять палец во все щели, а не просто наигранная бездарность бывшего актера.
За игру Леонида Окунева в роли маленького, язвительного и даже мерзкого старичка заслуживают неподдельных аплодисментов. Его персонаж оказался столь правдоподобным, что создатели даже не понадобилось прибегать к художественным ухищрениям для придания ему реальности.
Фильм "Остап Бендер" — настоящая сокровищница творческих инноваций и новаторских решений. В нем можно услышать непривычный диалог между создателями, где они смеются от души над новыми персонажами, каждый из которых наполнен яркими характеристиками. На первый план выносится проблема изучения и раскрытия глубин характеров, что делает картину еще более захватывающей.
Несмотря на некоторые неудачи, в том числе и финал фильма (на мой взгляд), общее впечатление от картины таково, что создатели смогли убедительно показать Бендера в его самом лучшем свете.