
7.13
1823
7.10
61
Сериал Скандальное происшествие в Брикмилле онлайн
Актеры:
Юрий Соломин, Эммануил Виторган, Александра Яковлева, Евгений Весник, Александр Вокач, Нелли Корниенко, Борис Клюев, Борис Иванов, Яна Аршавская, Григорий Лямпе
Режисер:
Юрий Соломин
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1980
Добавлено:
сериал полностью из 2
(16.01.2013)
В глухом провинциальном городке Брикмилле, где каждое утро начинается как часовой механизм, управляющий местным банком мистер Кэттл жил по жесткому графику. Его будничная жизнь была в стихийном порядке разделена на четкие сегменты: завтрак, повседневный утренний пробег до банка, выполнение банковских обязанностей, обеденное перерыв, повторение рабочей динамики и опять – домой. Такая однообразная рутина была неотъемлемой частью его дня в течение долгого времени. Однако на один из серых дней, когда дождь затянул свои шторы над Брикмиллом, Кэттл вдруг сделал остановку у местного магазина, привлеченный яркими игрушками на витрине. Этот импульсивный поворот событий был так неожиданным, что миссис Твигг, экономка Кэттла, была удивлена до глубины его души, когда он ввалился в дом, заполненный набитыми до отказа сумками с приобретенными товарами. Более того, Кэттл громогласно заявил, что отныне готов отказаться от усталой ноши тратить время на работу в банке.
Рецензии
2025-06-26 06:17:57
В дождливый ноябрьский утренний час одного из тех дней, когда серые тучи сомнений нависают над жизнью, главный герой фильма, уважаемый руководитель банка, увидел в витрине магазина неутомимого ребенка, играющего беззаботно. И вдруг понял, что со временем свою внутреннюю энергию, свою искренность он прогнал так же легко, как и дождь мчится по ветру, превратившись в одну из этих серых крыс, бесстрастно бредущую к последней черте земного существования. И неожиданное прозрение заставило его задаться вопросом: "Зачем все это?"
И действительно, размеренная стабильность и уважение общества - что еще нужно человеку для счастья? Искренний разговор с самим собой. Юрий Соломин снял картину об экзистенциальном кризисе, который подстерегает душу, научившуюся жить по шаблонам. Но зато превосходно сыгранная главная роль и неоспоримое достоинство картины.
Но это всего лишь цепь лицемерия, сковывающая всех, кто крутится в колесе обыденности. А как хорошо, что все остальные живут так же, как и ты, скованные условностями и как плохо, что иногда появляются такие люди, способные преодолеть стыд и зачем-то нарушить заведенный порядок. Порядок, церемониал, традиции - разве мы не для того родились на свет, чтобы сохранить полученные в наследство от предков представления о жизни и морали? Ведь мир держится на этих столпах.
И что именно потрясло мистера Кэттла? Чего было достаточно, чтобы он вдруг проснулся от спячки? Искренний смех ребенка. Даже в дождливую погоду, когда серо и уныло на улице, детям хватает внутреннего света, чтобы искриться им и освещать все вокруг. А что у взрослых? Они тоже ведь смеются, но это совсем другой смех - злой, ироничный, саркастичный, насмешливый. Но если человек способен отыскать в глубине своего сердца внутреннюю силу ребенка, он еще жив. Он еще не превратился в двуногое животное. И какое счастье, что есть другие люди, которые понимают, что этот внутренний ребенок есть у ближнего. С таким человеком важно подружиться, чтобы вместе их внутренние дети могли бороться за свою дружбу против серых двуногих крыс.
Это простой фильм, не богатый внешним антуражем, но это и не нужно. Ведь речь идет о внутренней жизни, внутреннем развитии, которое происходит невидимо, под покровом тайны в ограниченной капсуле нашего маленького внутреннего пространства. Съемки происходили подчеркнуто скромными средствами, практически в одной комнате, на одной улице маленького прибалтийского городка. Но атмосфера старинной чопорной Английской Традиции передана очень точно.
Актерский состав - все звезды! Корниенко, Яковлева, Витроган, Клюев, Вестник, Иванов. Советы актеры старой школы, среди которых трудно выделить кого-то особо. Безусловно, Соломин в главной роли возвышается над всем действом, но в этом смысле глубочайшая философия. Ведь и его герой внезапно возвысился над общей массой людей, понуро бредущих к последней черте земного существования.
Окончание фильма на хорошей позитивной ноте доставляет удовольствие, потому что зритель сильно проникается событиями, происходящими с главным героем, не хочет ни в коем случае никакого трагизма. Потому что поздняя любовь добропорядочного банкира вызывает искреннее сопереживание. Мечта - на то и мечта, чтобы реализоваться. Поздно - это всегда лучше, чем никогда.
2025-06-26 06:18:05
Простота рецензии с пренебрежительными отблесками в сторону Нелли Корниенко задела меня лично за живое. Безусловно, исполнение роли Делии Мун невероятной актрисой Делией Мун оставляет неоспоримое впечатление. Когда я увидела этот фильм впервые, а это уже случилось 30 лет назад, я влюбилась именно в эту роль. Пересмотрев «Скандальное происшествие в Брикмилле» спустя десять лет, я также отметила, что первоначальное впечатление осталось прежним. Именно во время второго просмотра я узнала, что Нелли Корниенко снялась в кино и на телевидении совсем немного, но зато все годы своей работы в театре была лидирующей актрисой труппы Малого театра. С тех пор этот фильм стал любимым среди моих коллекций.
Самая подходящая актриса на роль Делии Мун найти просто невозможно. И это не только мое мнение. В рецензии известного журнала говорится, что именно Нелли Корниенко сыграла необратимую роль в происшествии с мистером Кэттлом, когда он - важная личность в мире чиновников, серьезный человек из уважаемого общества, вдруг понял, что не может продолжать существовать как бездушный автомат. Напротив, у него по непонятной причине открылось радостное и по-детски непосредственное восприятие жизни, которое в обществе не могло не вызвать испуганной осуждающей реакции. И если бы не чопорная притворщица Делия Мун, неизвестно, чем закончилась бы эта история для мистера Кэттла. Быть может, он просто возвратился бы к обычному серому существованию, если бы в его жизни не появилась эта замкнутая, на первый взгляд, благопристойная женщина.
Показательна в этом смысле первая роль Нелли Корниенко: строгая, «застегнутая», «забронированная» очками огромных размеров посетительница мистера Кэттла заметно выделяется на общем фоне. За ее демонстративной непроницаемостью скрыта какая-то неординарность, которую мистер Кэттл смог разглядеть за внешними условностями.
И зритель тоже чувствует, что под маской внешности скрыта подлинная жизнь. И вся дальнейшая метаморфоза становится для него логичной и закономерной.
Актриса умышленно делает акцент на своей героине, обосабливая ее среди прочих обычных персонажей, подчеркивая ее душевное родство с мистером Кэттлом.
Притягательная сила ощущения собственного достоинства, так сильно проявленная в миссис Мун, на самом деле является неотъемлемой частью актерского дарования Нелли Корниенко. Ее естественная простота и подлинное благородство позволяют никогда не заигрывать с публикой, в характере общения со зрителями нет и тени кокетства, но читается уверенность и подлинное достоинство.
Поэтому искренне недоумеваю по поводу высказывания госпожи Аленкиной, которая позволила себе пренебрежительный отзыв в адрес прекрасной актрисы. Просто посмотрите другие работы, такие как роли в телеспектаклях «День рождения Терезы», «Заговор Фиеско в Генуе», «На бойком месте», «Средство Макропулоса», «Так и будет» и может быть тогда вы поймете, насколько талантлива Нелли Корниенко.
2025-06-26 06:18:11
Юрий Соломин дебютировал как режиссер в картине "Скандальное происшествие в Брикмилле", что позволило написать обстоятельный отзыв о его работе. Вспомнив, что многие актеры пробовали себя на режисерской ниве, а также что многие режиссеры выступали в роли актеров, стало ясно, что быть одновременно исполнителем главных ролей и полноценно выполнять обязанности режиссера могли только два человека в истории кино - Орсон Уэддс и Чарльз Чаплин. Итак, в случае с Юрием Соломиным природа наградила его неординарными актерскими способностями, а режиссуру - гораздо большим сложностью.
Показывают ли они этот фильм даже в телетрансляции? Нет. А жаль. Игра команды актеров, включая самого Соломина, Эммануила Витрогана, Александры Яковлевой и Евгения Вестника просто великолепна.
Юрий Соломин здесь смотрится органично и даже изысканно не в качестве режиссера, опять-таки, но как актер. На его фоне Нелли Корниенко выглядит весьма бледно. Игра же Юрия Соломина непередаваемо прекрасна. Груз славы совсем не давит на него. О его знаменитых ролях даже не вспоминается, когда видишь его на экране в образе мистера Кетла.
В этой работе он предстает перед нами в утонченном обаятельном ракурсе и о недочетах режиссуры просто забываешь. Но что касается упоминания о странностях, наподобие яркого солнца, откуда ни возьмись, появившегося на мрачном небосклоне дождливого ноябрьского дня или правостороннем движении в добропорядочной Англии?.. Это в каком городе у них ввели новые правила?
Но с другой стороны, сейчас, глядя на эти нелепицы, почему-то просто умиляешься и говоришь себе, что это все несущественно по сравнению с тем, какую завораживающую атмосферу создают актеры своей игрой. А может и глупо, но я благодарна человеку, который надоумил меня посмотреть этот фильм.
Это необыкновенная кинолента со всеми достоинствами и недостатками (на мой взгляд, очевиден неудачный выбор актрисы для роли Миссис Мун и скудость изобразительных средств). Но в любом случае, этот фильм достоин большего интереса, чем к нему проявляют сейчас зрители.
Киноманы по достоинству оценят удовольствие от просмотра двухсерийного фильма, после которого у каждого пробудятся серьезные возвышенные размышления о жизненных целях, о мечтах и их воплощении, и неожиданно обнаруживающихся возможностях.