Постер «Сибириада»
8.20 34111
7.90 2400

Сериал Сибириада онлайн

Актеры:
Наталья Андрейченко, Сергей Шакуров, Никита Михалков, Виталий Соломин, Владимир Самойлов, Паскаль Обье, Иван Дмитриев, Константин Григорьев, Людмила Гурченко, Павел Кадочников, Виктор Проскурин
Режисер:
Андрей Кончаловский
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1978
Добавлено:
сериал полностью из 4 (10.12.2013)
В глухой тайге, где густые насаждения деревьев покрывают землю подобием непрерывного зеленого платья, двух родов - Устюжаниных и Соломиных - связывает неутешительная преданность принципу непричиненности к другому. Эта пара семейств главных героев воспринимает друг друга как своих лютых врагов и смертельные оппонентов, разделяя бескомпромиссную позицию, никогда не приближаясь друг другу ближе чем на метр расстояния. Этот сериал-эпопея глубоко отражает суть изменений общества. Его история начинается с краденой еды Николая из богатых Соломиных. В то же время рассказывается о его отце, который уже целый год в одиночку пытается рубить тайгу, не подняв головы даже перед таким мощным и непобедимым противником, как заросли деревьев. Также важную роль в этом сериале играет таинственный дедушка, живущий в глубинах тайги, но знаемый большинством жителей села Елань... Но судьба решает сделать их самыми близкими друг другу людьми. В один момент череда странных и трагических событий очень сильно сближает эти семейства. Этот сериал-эпопея глубоко отражает суть изменений общества, в котором старые принципы ненависти и непричиненности к другому начали расшатываться перед лицом случайных и трагических событий.
Рецензии
2025-06-26 11:56:27
В сибирской вселенной, простирающейся во все стороны и уходящей в глубину, существует точка, к которой невозможно вернуться. Это место, где сочетаются материальное и духовное, привлекает человека своей особой магией. На экранах Сибирь представлена как огромная вселенная, не только растянувшаяся на простор, но и уходящая вглубь. Здесь, словно у Тарковского, молчание разбивает тишину на части, а появление человека вносит оживление, которое невозможно описать словами. Все жаждет бесед и долгих встреч, и в глубине женских глаз, где грозные и прекрасные кедры перемежаются скромными кустарниками клюквы, сокрыто русское всепрощение. Это трепетное и нежное чувство, которое переполняет сердца людей. Молодые сосны на яру прячут соборность, поджидающую у широкой речки заблудавшего путника. Около распадка, лежащего у заполнивших равнинные земли болот, грустит «бердяевская» экзистенциальность. Апофеозом всего этого гротеска служит старинный космизм, весь в глубоких морщинах, равномерно движущийся в свете одинокой звезды по проселочной дороге. Это поэма современности, которая с одинаковой силой льется через край перезвона ветвей на морозе и тела рабочего, прячущего руки в карманы грязного тулупа. Двадцатый век - это поэма Андрея Кончаловского, в которой все переплетается как в великой тарковской картине. «Сибириада» с момента своего выхода успела сравнить со многими, но любой взгляд может заметить, что это глупо пытаться найти ей сравнение. Американский эпос основан на человеческих взаимоотношениях, разворачивающихся во время тяжелой войны между Югом и Севером. А русская поэма дерзко и яростно пытается проникнуть прямо внутрь них, найти их корни на протяжении целой эпохи. Кончаловский удивительно емко сочетает в одной картине огромное разнообразие тем, сюжетов и героев, отдаваясь булгаково-толстовской музе. Все они тщательно и с душой прорисованы на полотне его поэмы. На том самом яру, где следила за уходящими с отчей земли соборность, теперь стоят две семьи - Соломины и Устюжанины. Они олицетворяют русские характеры: юркие, ухватистые, многое повидавшие на своем веку и многому научившиеся Соломины представляют собой яркий пример зажиточности. Устюжанины же - это косные, однобокие романтики, которым сложно ужиться друг с другом и другими. В «Сибириаде» они символизируют вольнодумие, проходящее сквозь всю историю Российского Государства. Обе эти семьи замкнуты на своих проблемах и оттого саморазрушительны, но всегда готовы к милости и прощению. Отдельно ото всех находится Вечный Дед - бессменный настоятель невидимого монастыря, пастырь прихода, где никому нет покоя. Именно его образ в течение всего фильма представлен только одним актером - Павлом Кадочниковым. Вечный Дед является саму суть единения, которое только возможно между человеком и окружающим его миром. Вдоль всей поэмы проложены нити метафоричности. Они располагаются настолько глубоко, что извечный русский принцип «авось» становится философской аксиомой, направляющей к смирению и стремлению к борьбе одновременно. Перехода между ними зачастую и вовсе не найти. Именно в этой наивной неспособности найти компромисс между двумя крайностями, такими как смирение и борьба или зажитничество Соломиных и вольнодумство Устюжаниных, появляются на свет революционные настрои. Они несущие и разрушение, и жизнь. Во всем этом присутствует мистицизм, спрятанный Кончаловским. Он поставил перед работой над лентой определенные задачи, в основу поэмы вместе с метафоричностью. И они прекрасно существуют вместе, ведь опыт мистический в глубине своей представляет опыт единения человека и абсолютной истины. Даже метафора побега из родного дома на чужую землю как пути к непременной гибели и возвращения как нового рождения души очень мистична. В православные храмы всегда входят с запада (заката), удаляясь на восток от тьмы к восходу солнца, приближаясь к свету. Недаром староверов, предугадывающих судьбы, несло к востоку, и туда же увезли спустя много веков ссыльных декабристов, которым жизнь уготовила страшные мучения. Среди работавших над этой лентой нельзя выделить кого-то одного, и это довольно редкое совпадение талантов. Операторы, искусно запечатлевшие камерами вибрирующее затишье перед экспрессивными поворотами событий, ни в чем не уступают безумно профессиональному, блестящему ансамблю актеров, поражающих своей игрой, и композитору, создавшему уникальное творение. Это словно впитавшее в себя силу и мощь земли сибирской, соизмеримое с работой всей съемочной группы. А ведь съемочный процесс проходил близ Томска, в селе Нагорный Иштан, и это очередной поэтический недочет. В конце концов, на голову режиссера ссыпали все возможные шишки. Больше всего возмущалась интеллигенция, известная своей кроткостью перед властью и озлобленностью по отношению к остальным. И госзаказ упоминали, забыв о финансировании госбюджетом собственных «правильных» картин. И язвили по поводу соцреализма, умалчивая о «Коммунисте», который поразил всю Венецию в 1958 году и просто ошарашил жюри талантом Евгения Урбанского. Не пропустили мимо глаз эту ленту и сельские знатоки, оказавшиеся на вершинах городских многоэтажек. Но ведь большое заметно только издалека. И даже самая суровая критика в итоге покажется отголоском чего-то. А в наше время становится все сложнее отличить критику от беспринципного хамства и уличной ругани, исходящей от испорченной министерством образования молодежи. Но судьба сыграла шутку, и собственная метафора Кончаловского осталась только на пленке, отвернувшись от востока, ему не довелось испытать триумфа «Сибириады».
2025-06-26 11:56:30
Этот четырехсерийный фильм был создан в СССР как государственный заказ, предназначенный для повествования о жизни нефтяников. Однако со временем приоритетное внимание было перемещено с этой конкретной цели на более широкую и интимную тему - отношения между поколениями и социальный конфликт бедного и богатого семейства того времени. Я была очарована эстетической красотой этого телесериала. В нем чрезвычайно правдоподобно были отображены бытовые подробности жизни простых людей того периода, их одежда, жилища и обстановка дома. Всё это воспоминаниями напоминало мне мое детство, которое я провела в деревянном доме с подобными полами, окруженным густыми лесами и прозрачным озером. Этот фильм увлек меня в мир моих летних воспоминаний в деревне. Я была приятно поражена тем, как художники описывали все стороны жизни главных героев того времени - их взаимное понимание и отношения. Это был очень уютный сериал, наполненный чувством гармонии. Я также была рада тому, что в этом телесериале снялись известные актеры тех дней. Хотя они тогда не были такими знаменитыми, ныне каждый из них является legend of cinema - легендой кино. Так молодые и красивые, они привлекли мое внимание. Этот четырехсерийный фильм произвел на меня глубокое впечатление, и я была счастлива смотреть его.
2025-06-26 11:56:33
Эпопея Кончаловского. История сибирской деревни Елань, переплетенная судьбами кулаков Соломиных и бедняков Устюжаниных, протекает сквозь века, окрашиваясь враждой и страстью. В этом трагикомическом полотне Кончаловского гармонируют производственная драма и авторские хтонические заигрыши, сотканные на тарковской нити (хотя Тарковский этот фильм воспринимал более чем снисходительно). Действие сюжета обретает свою иную логическую форму, когда прогресс в глубинках замораживает время на десятилетия. Время тут движется в ускоренном темпе при приближении глобальных событий, ломая судьбы и перепутывая поколения. Эпическая музыка композитора Эдуарда Артемьева (созвучие Жара) дополняет картину. В фильме ощутимо ура-патриотическое настроение, но при этом акцент делается именно на психологизм человеческих отношений и ментальной связи поколений. Кино-эпопея получила главный приз на Каннском Фестивале в 1979 году. Однако режиссёр не был награждён по политическим причинам, а гран-при остался незаслуженным.
2025-06-26 11:56:38
Итак, вышли на экраны фильмы, которые заставляют людей задумываться о том, чему стоило бы отдать приоритет в жизни - комфорту и материальной роскоши или искреннему счастью и единению с природой. Кинолента, о которой идет речь, представляет собой поистине трогательное произведение, способное поразить даже самый устойчивый оптимизм. С ее помощью вы почувствуете себя таким же простодушным и незаинтересованным в мире, как тот простой рабочий, который покинул город и уехал жить на периферии. Каждая сцена этого фильма так мастерски сплетена, что вы не можете не задуматься о том, чему стоило бы отдать приоритет в жизни. Вместе с главными героями вы отправитесь в захватывающую поездку к истинному счастью и единению с природой. Это напоминает вам о том, что действительно важно в этой жизни - не хрустальное посуду, не золотые монеты, а то, чем жить человеку в полной мере. Вы почувствуете себя частью большого целого, где каждый из вас играет свою роль. Это кино так трогательно и красочно создано, что вы начнете чувствовать сильную тягу к уединению с природой. Вы захотите вернуться в леса и снова ощутить приятное чувство единения с матерью-природой. Каждая сцена этого фильма так поэтична и красива, что вы начнете задумываться о том, чему стоило бы отдать приоритет в жизни. Это кино так мастерски создано, что вы почувствуете себя частью большого целого. Если бы этот фильм был показан как пропагандистский, то это было бы не таким уж плохим примером. Пусть даже и с такой точки зрения - он лучше того, чем современные каналы представляют нам ежедневно. Это кино так красочно и поэтично создано, что вы начнете чувствовать себя частью большого целого. Стоит посмотреть! Вы не будете разочарованы!