
8.12
14487
7.80
80
Сериал Раскол онлайн
Актеры:
Дмитрий Тихонов, Валерий Гришко, Александр Коротков, Роман Мадянов, Дарья Екамасова, Александр Коршунов, Ольга Аксёнова, Иван Верховых, Всеволод Иванов, Олег Любимов
Режисер:
Николай Досталь
Жанр:
отечественные, исторические, семейные, драмы
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Добавлено:
19-20 серия из 20
(17.09.2011)
Новелла историческая, созданная талантливыми российскими сценаристами и режиссерами, представит зрителям эпоху царствования знаменитого правителя Алексея Михайловича, известного под прозвищем Тишайший. Это период в истории России, когда нация пережила одну из самых трагических страниц своей истории - церковный раскол под предводительством безнравственного и корыстного патриарха Никона.
Эпоха правления царю Алексею Михайловича характеризовалась драматическими событиями, которые окутывали Россию в туман неопределенности и тревог. Тогда нацию потрясли перемены, которые привели к расколу в церковной жизни страны. Этот кризис стал отправной точкой, которая определила судьбу государства в последующие годы.
Несмотря на очевидное желание привести православную церковь России обратно к единому порядку, принятому во всем православном мире, некоторые общественные деятели и руководители страны оказались не готовы смириться с такими изменениями. Они стали сопротивляться как можно более мирному решению проблемы, что в конечном итоге привело к драматическим последствиям для истории России.
В это период времени национал-консервативные круги и представители церкви оказались не согласны с идеей воссоединения православной церкви под единой властью и единым порядком. Это вызвало волну протестов среди религиозных деятелей, которые были категорически против любых перемен или реформ в церковной жизни.
Рецензии
2025-06-25 21:51:53
Эпопея о времени, когда люди были guided by principles, а не комфортом и удобством. В наше время с этим большие проблемы, поскольку цивилизация комфорта превратила убеждения в предрассудки, а жертвенность в абсурд.
В обществе, где ядовитые телевизионные развлечения и суетливость повсеместно преобладают, Досталь спасает зрителей от этого яда с помощью своего живого искусства. Его новый сериал — это не просто развлечение, а настоящая историческая фреска, в которой персонажи ждут и умирают идеологически.
Предполагая духовность своих героев, режиссер создает убедительные образы, которые кажутся натуральными. В этом сериале нет простых житейских разговоров или бытового аспекта; даже в опочивальне персонажи говорят высокопарно и сложными фразами. Создатели сериала называют его фреской, которая действительно имеет моменты жанровой условности.
Хотя некоторые зрители могут чувствовать себя отказанными от полной идентификации с людьми 17-го века, серьезная актерская игра обеспечивает положительное мнение. Многим актёрам удается создать убедительные образы. Например, патриарх Никон (В. Гришко) — наиболее реальный в психологическом плане персонаж, активный и самолюбивый, который переоценил свою харизму.
Целостный в своей двойственности царь Алексей Михайлович (Д. Тихонов) — трагедия нравственной личности во власти. В фильме также много деятелей церкви с несвойственными им грамотными лицами, что может быть и нужно таким людям.
С натуральностью поработали тоже удивительно хорошо. Монастыри, избы, палаты — все эти образы с первого взгляда довольно натуральны. Художники по костюмам настолько амбициозно подошли к проекту, что спокойно могут ввести новую моду под брендом «Raskol».
Однако, несмотря на все плюсы, у сериала есть и свои недостатки. Произведение носит твердый исторический подтекст, поэтому было бы очень полезно добавить текстовые датирование и уточнения географического расположения. Субтитровые подписи исторических персонажей были бы тоже очень кстати.
Трагические упоры и маленький бюджет фильма явно уменьшили размах и антураж сцен с битвами, что является важной частью цивилизации. Но все это детали. Произошло важно. Россия оглянулась. Она вспомнила. И это очень важный аспект.
2025-06-25 21:52:00
Отечественный кинематограф крайне редко демонстрирует достойные произведения. В современном кино создатели часто игнорируют историческую точность, предпочитая вместо этого свободу в интерпретации фактов и персонажей. Такие фильмы можно смело считать банальной халтурой, не имеющей никакой ценности и будоражащего внимания у зрителя с некоторым образовательным уровнем. Вместо того чтобы создавать произведения для народа, некоторые режиссеры предпочитают следовать голливудским шаблонам или корректировкам под заказчика проекта.
Николай Досталь сумел сделать то, что оказалось на тот момент невозможным для большинства отечественных кинорежиссеров: снять качественное историческое кино. Он смог это сделать без лицемерности, месмеризации или нравоучений.
Кино Досталя получилось исключительно мудрым, проникновенным и вдумчивым, не содержащим надоевших штампов и заигрываний с публикой. В каждом слове, в каждом жесте персонажей чувствуется глубина и какая-то уникальная красота. Я не смог вспомнить ни одного исторического фильма, который смог бы так правдиво и в то же время красиво отразить определенный исторический отрезок нашей страны. Своей истории мы не только должны знать, но и уважать!
Больше всего меня поразили диалоги. Чувствуется такое тонкое, бережное, я бы сказал, ювелирное отношение к каждому слову. Фразы поражают своей осмысленностью и взвешенностью. Я даже не представляю, какую трудоемкую работу проделали сценаристы, которые смогли так точно предать язык церковнослужителей, простых людей, царя. Очень точно была отображена одежда, предмета, весь уклад того времени. Это же огромный объем работы!
У меня есть чувство, что Николай Досталь подходит к своей работе как художник в студии изящной литературы. С каждой новой работой этот режиссер растет и крепчает. Очень жду выхода его фильма на DVD. У меня уже есть в домашней коллекции его фильм «Завещание Ленина», который произвел на меня такое же сильное впечатление, как и «Раскол». Хочется сказать большое спасибо всем создателям этого чудесного фильма, у которых хватило силы и смелости запустить такой мощный проект. Очень хочется, чтобы этот фильм показывали по всем каналам, и с ним могло ознакомиться как можно большее число зрителей!
И еще немного о фильме. Я не считаю себя человеком верующим, а потому смог обратить внимание на количество перекрестий. Понимаю, что это был непременный атрибут того времени, но все-таки слишком уж перебрали с этим делом. Более важным считаю тот момент, что «Раскол» по своей сути не является пропагандой православия. Скорее, после его просмотра возникает много вопросов к РПЦ.
Уверен также, что после просмотра фильма число верующих в Бога людей не увеличится. Скорее всего, именно так и было задумано автором фильма.
2025-06-25 21:52:09
В наше время добротная историческая драма на отечественной почве стала настоящим раритетом. Кинематографисты часто предпочитают натирать старые обло, подменяя факты на вымысел и бравирование модерностью. Но случается чудо – я наткнулся на фильм "Раскол", который подкупил меня своими историческими реалиями.
Историки-цензоры, вероятно, будут утверждать, что это просто отличная драма о никоновских реформах 17-го века. Однако я уверен в том, что создатели этого фильма сделали все возможное для того, чтобы точно отразить жизнь нашего далекого предка. Это не просто история, но и живое переживание человека средневековой Руси.
Актерский состав этой драмы также является одной из ее достоинств. Выбранные персонажи органично вписались в общую картину того времени, что добавляет правдивости повествования. Фильм не сковано ни пафосом, ни ненужной недосказанностью – все события разворачиваются в течение 100 минут непринужденно и естественно.
Костюмы, предметы быта и традиции показаны очень точно. Обстановка деревень того времени воспроизведена так, что создает чувство оттуда же и сейчас – это не просто история, а и настоящая жизнь. Музыка также является одной из сильных сторон этого фильма - живые музыкальные напевы так трогают за душу! Они не дают нам забывать, где мы находимся.
На самом деле об этом фильме можно разговорить очень много. Но я хочу просто добавить: режиссер Николай Досталь и его команда сделали это по-настоящему живое кино. В нем идет речь о простых земных чувствах, о нашей с вами родной русской земле. Это сильное кино, которое не может не растрогать даже самого скептичного зрителя!