
8.52
73067
8.00
425
Сериал Противостояние (1985) онлайн
Актеры:
Олег Басилашвили, Андрей Болтнев, Юрий Кузнецов, Мурман Джинория, Виктор Гоголев, Александр Филиппенко, Елизавета Никищихина, Станислав Садальский, Сергей Бехтерев, Владимир Головин
Режисер:
Семен Аранович
Жанр:
детективы, драмы, криминальные, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1985
Добавлено:
сериал полностью из 6
(30.01.2013)
Фильмная история прослеживает двойной хронологический путь - СССР 1940-х и 1990-х годов прошлого столетия. В его сюжете разворачивается череда жутких преступлений, связанных с убийствами. В ходе тщательного расследования удалось определить уникальный почерк преступника, который можно было идентифицировать как принадлежавший бывшему подручному гитлеровского режима - Кротову Николаю Ивановичу. В 1941 году он с.switched на вражескую сторону и в сопровождении раненого политрука присоединился к врагам. Чтобы полковнику Костенко сумел выйти на след преступника, ему необходимо тщательно исследовать военные архивы, найдя среди них важную информацию о предполагаемом убийце. Дешифровщик Кротов обретает свою подпись на страницах уголовных дел и после установления связи с Николаем Ивановичем полковник узнает истинное имя убийцы и обнаруживает, что в прошлом он был членом партии большевиков.
Рецензии
2025-06-26 06:35:13
Картина обладает двойным значением: она представляет собой серьезный детектив и психологический триллер, а также яркую морально-патриотическую составляющую. С моей точки зрения, именно на основе второго аспекта пользователи нашего ресурса-политики-либералы оценивают этот фильм как "единицу". Это не школьники, которые любят боевики, а взрослые люди, которые себя возводят в статус размышляющих.
Для тех, кто еще не видел этого фильма, хочу сказать, что здесь не встречаются погони и перестрелки, спецэффекты и динамичное действо. Однако картину невозможно назвать сериалом – она поражает своей реалистичностью с самого начала и до финального эпизода. Режиссер добился своей цели сохранить ощущение напряжения и беспокойства, которое в некоторых случаях перерастает в ужас.
Помимо самого сценария пронзительная душераздирающая музыкальная композиция добавляет мурашек, своеобразно характеризуя обыденность восьмидесятых лет прошлого столетия. Смерть – это не только конец жизни человека, но и смерть идеалов, надежд и ценностей. В этом фильме смерть становится еще одной жертвой, а следовательно, все более трагедий дополняются сызнова раскрытыми несчастиями прошлых годов.
Молодому следователю Кардаве приходится отвести глаза, когда старуха спрашивает: «А приехал ли сынок? Нет у тебя чего нового?» В этой картине смерть является не только конечной точкой, но и началом еще одного преступления. Смерть становится способом решения проблем, а не их следствием.
Этот фильм представляет собой смертельный поединок разума и интеллекта представителя властных структур с бешеным загнанным зверем. Костенко и Басилашвили ровесники, дети войны. В этом фильме война не только исторический период, но и личная судьба героев.
Данная эпоха удаляется, а на ее месте остается боль, оставленная бывшими солдатами и уцелевшими участниками ВОВ. Зверь для игры выбрал белые фигуры – это смерть, которая становится орудием мести за прошлое.
Стоимость любого ответного хода, любой крупинки информации для проводимого следствия – это смерть. Смерть старается помочь следствию, а современные трагедии дополняются сызнова раскрытыми несчастиями прошлых годов.
Всякая страшная игра обладает своим финалом, а кровавые следы обязательно приведут к тому, кто их оставляет. Развязка потрясающая и опустешающая в эмоциональном плане. Закончу свое писание цитатой из эпилога фильма:
"Мне довелось ознакомиться с сотнями метров хроники и собранных нами материалов о различных судебных процессах по делам о предателях. Я стал себя ловить на той мысли, что не пытаюсь отыскать сообщников Лебедева и Кротова, а внимательно в эти лица вглядываюсь... Понять не получается, так может лучше забыть? Ведь и было-то их не особо много. Но теперь мне стал вспоминаться Панков, Берлин, Трептов парк, убитые наши солдаты и их могилы. Поговаривают, что смерть одного человека является трагедией, а миллионов – статистикой... Мне очень бы не хотелось с данной формулой соглашаться. За любой на граните высеченной фамилией, скрывается боль людская. Память жива!"
2025-06-26 06:35:22
Мне поразило отсутствие откликов на этот замечательный советский сериал. Сincerity переживая о такой плачевной ситуации, я пытаюсь немного исправить положение дел.
На первый взгляд, картина представляет собой простой детективный сериал - следователь, убийство, небольшая тайна, которая удерживает весь сюжет. Однако сразу после этого момента стереотип перестает существовать. Небольшая тайна перевоплощается в серьезную проблему, решение которой требует огромной деятельности и титанических усилий.
Вся проблема заключается в том, что казалось бы, банальная уголовщина становится намного глубже как с исторической, так и моральной позиций. Следователь, стараясь во всем разобраться (в чудесном исполнении актера Олега Басилашвили), занимается разборкой самого важного дела в своей жизни. Ему предстоит отыскать и поймать самую значимую мразь, с которой когда-либо ему доводилось сталкиваться.
Всё время, пока идет сериал, зрителю предстоит наблюдать за потрясающей картиной крайне напряженного поединка интеллектов, состязания, противостояния арий мощнейших, самых изворотливых, сообразительных и проницательных умов. Авторы сумели создать особую атмосферу напряженности, не позволяющую расслабиться до конца. Контекст истории, всплывающий в процессе расследования, только добавляет всему фильму определенного великолепия, создавая из типичной детективной истории что-то большее, чем типичные поиск-поимка. Здесь приплюсовываются философские, общечеловеческие и моральные мотивации основных персонажей, а также размышления о природе человека.
В очередной раз хотелось бы отметить чудесную актерскую деятельность Олега Басилашвили. От эпизода к эпизоду наблюдается изменение его персонажа, как он становится более жестоким и всё сильнее погружается в это дело. Исполняемый им сыщик отличается упорством, изобретательностью, умственными способностями, а погоню доводит до логического ее завершения.
Отдельно стоит отметить основного отрицательного персонажа - антагониста. Со столь отвратительной тварью мне ранее встречаться не доводилось.
Картина «Противостояние» зрителю демонстрирует край натуры человека, когда в нем ничего человеческого просто не остается, а сам он перевоплощается в дикого и опасного животного, к которому никакое чувство кроме омерзения, просто не применимо. Естественно, здесь неумолимая заслуга актера Андрея Болтнева. Хотелось бы сказать, что перед нами наилучший сериал детективного жанра.
В этом фильме есть нечто более глубокое и философское, чем типичный детектив. Здесь речь идет о природе человеческой сущности, о том, когда человек перестает быть человеком и превращается в дикую, опасную тварь. Это действительно потрясающая тема, которая заставляет задуматься и поразмыслять о самом себе.
Олег Басилашвили исполнил роль следователя на высшем уровне. Его персонаж стал жертвой своей собственной одержимости, а его поиск титанических усилий становится все более и более безумным. Это действительно потрясающая игра, которая делает этого персонажа очень правдоподобным.
Актёр Андрей Болтнев также deserves отдельное упоминание за роль антагониста. Его персонаж - это просто отвратительное создание, которое вызывает чувство омерзения у зрителя. Итак, перед нами наилучший сериал детективного жанра.
В заключение, я хотела бы сказать, что этот сериал действительно стоит просмотра. Это не только захватывающая история, но и философская тема, которая заставляет задуматься о природе человеческой сущности. Итак, не пропустите его!
2025-06-26 06:35:27
В далёком десятилетии перед знаковой схваткой с Робертом Де Ниро и Аль Пачино на чёрном фоне ещё советского телевидения демонстрировалась мини-сериал под названием «Противостояние». Основной лейтмотивом в двух этих картинах была схватка и противостояние зла и добра: преступные элементы ускользали, а детективы пытались их поймать. В одном случае, если персонажу Де Ниро предоставлялась возможность посочувствовать, то в «Противостоянии» герой Андрея Болтнева вызывал исключительно одну ненависть. Обусловленной была эта ненависть страхом перед данной личностью, и по мере возрастания этого страха, пропорционально увеличивался и этот страх.
До показа этого сериала частенько советский кинематограф демонстрировал детективы, где убивали, обманывали и воровали. Между тем, до «Противостояния» не появлялся такой хитрый, тренированный, безжалостный и изощренный противник, как Кротов. От этого противника представляется невозможно спрятаться ни в прошлом, ни в будущем, ни тем более в настоящем. Этот противник способен забрать твоё тело, жизнь, а кроме того, фактически все о тебе воспоминания. Этот противник умеет перевоплощаться в обычного непримечательного гражданина. Этот противник постоянно начеку и готов сражаться. Этого противника способна остановить только сила, которая охраняет память, справедливость и закон.
Картина достаточно динамичная, совсем не затянутая и в ней повествуется исключительно то, что согласно сюжету и должно было быть рассказано. Игра Андрея Болтнева и Олега Басилашвили не претерпевает каких-либо нареканий. Если где-то имеется золотое собрание советских боевиков и детективов, то эта картина выпала из нее.
Режиссёр: Андрей Болтнев.
Герой фильма: Олег Басилашвили.
Сценарист: Юрий Дыхотов.
2025-06-26 06:35:30
Я совершенно не понимаю взлёта популярности этого телесериала, поскольку второй акт его драматургии так и не возник. Рассказ распирается нелогическими последовательностями, а также полной безграмотностью персонажей. Скандал на экране остался незамеченным.
Поскольку телесериалу удалось завоевать любовь и признание всего общества, я считаю это возможным только в связи с тем, что прошло меньше 40 лет со дня окончания Великой Отечественной войны. В памяти у людей до сих пор сохраняется ностальгия и жжение от воспоминаний о военных ужасах.
В целом я пришла к выводу, что история сосредоточена на поимке предателя и его последующем аресте, но в ней нет никакого внимания к целям и мотивам этого человека. Факты и детали упоминаются очень мимоходом, без каких-либо серьёзных разъяснений.
Из-за этого нарушена сама структура повествования, что делает историю не до конца непонятной для зрителей. Ни один из актёров не смог показать достойной игры на экране, так что и критиковать их было не о чем.
Я посмотрела обе версии телесериала - старую (1986 год) и новую (2024 год). И новая версия заметно превосходит старую по качеству сценария и игра актёров.