
8.06
3747
7.90
126
Сериал Морской волк онлайн
Актеры:
Андрей Руденский, Любомирас Лауцявичюс, Елена Финогеева, Николай Чиндяйкин, Алексей Серебряков, Мартиньш Вилсонс, Ж. Камали, Виктор Гайнов, Рудольф Мухин, Анатолий Сливников
Режисер:
Игорь Апасян
Жанр:
драмы, мелодрамы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1990
Добавлено:
1-4 серия из 4
(15.10.2014)
В экранизации классического романа Джека Лондона "Морской волк" на сцену выходит поразительное противостояние двух уникальных философских взглядов, обусловленных различными характерами главных героев. Капитан Маклейн, известный как Морской Волк в преступном світі того времени, послужил прототипом для персонажа Ларсена. Вне всяких сомнений, его образ был вдохновлен действительным человеком, но на этот раз мы имеем дело не с исторической личностью, а с вымышленным героем.
В центре сюжета сериала - столкновение двух диаметрально противоположных мировосприятий. С одной стороны, философия Хемпа, слабовольного и нерешительного человека, который попал в опасное положение на рыболовецком судне, а с другой стороны, морская власть капитана Ларсена, циничного и безжалостного хозяина корабля. Он не терпит неподчинения и имеет четные убеждения о рабстве и свободе.
Сможет ли Хемп противостоять гнетущей ауре "Призрака" и подавляющей власти Ларсена? Найдет ли он силы для борьбы с унижениями и сможет ли он найти внутреннее мужество, чтобы преодолеть непреодолимые трудности. И почему современники считали, что Джек Лондон в романе пропагандирует философию Ницше. Ответы вы найдете после просмотра сериала.
Рецензии
2025-06-26 17:49:53
Творчество Джека Лондона оставляет после себя множество споров и противоречий. На первый взгляд может показаться, что его преображение в автора романов для юношества является наказанием за его цинизм и преследование золотой гривны. Однако реальность более сложна.
Когда массовые толпы людей бросались в Новый Свет в поисках обещанной "американской мечты" - сытной жизни, которая гарантировала им сладкий сон и некоторые излишества, Джек Лондон тоже попытался осчастливить себя, преследуя эту самую мечту.
Но что такое эта "американская мечта"? Это всего лишь прагматичный и будничный образ жизни - есть хорошо, спишь сладко и иногда принимайся за излишества. Но для Джека Лондона это не было простым удовлетворением потребностей. Он был движим более глубокими мотивами.
Одним из таких людей в его жизни была темная личность - Волк Ларсен, ставшая маяком и источником вдохновения для Джека во время взлета его карьеры. Александр Маклейн, человек, ставший прототипом Волка Ларсена, был известным браконьером в последние двадцать пять лет девятнадцатого века.
Он смог подняться из нищеты и стать влиятельным и богатым господином, что позволило ему получить прозвище "Sea Wolf" ("Морской Волк") в Соединенных Штатах и Канаде. Однако если быть точными, то "Sea Wolf" переводится не как "морской волк", а скорее как "пират".
В последние годы девятнадцатого века Джек Лондон впервые взошел на палубу корабля "Софии Сазерленд", ему было всего шестнадцать. К тому времени Маклейн уже добился значительного успеха в тридцать четыре года, став одним из самых успешных и удачливых капитанов Западной флотилии.
Когда Джек начал писать роман "Морской Волк", Маклейн уже был легендой - сорокапятилетний капитан разыскивался пятью государствами, включая Россию, подозреваемый в убийстве более семидесяти человек. И именно этот тип человека стал прототипом главного героя романа Джека Лондона.
Джек восхищался образом жизни Маклейна, его криминальной удачей и известностью. Несмотря на его жестокость, у Маклейна также были многие достоинства: гибкий ум, умение вести беседу, способность kazanвлять доверие, сильное волевое решение и знания навигации.
Джек добавил в портрет Волка еще и любовь к литературе и всем прекрасному. Он не мог просто уничтожить такого героя. Преднамеренно предавшись истории из уст человека, который был одновременно интеллигентным и не знающим причин, почему смелые люди превращались в "Морских Волков" в сложных жизненных условиях.
Это не было жестом доброй воли со стороны автора. Джек Лондон знал о жизни больше, чем просто мог рассказать ее. Итак, он подал свою историю через линзу своего героя - Хэмпа, который был обычным трусом, тщательно скрывавшим свою сущность.
Хэмп показывает отвагу в противостоянии стихии на острове, но бравады перед женщинами не имеет значения. Он просто использует эту браваду как ширму и необходимость. А смелый человек не сбегает от трудностей, он не может выдержать противостояния с Ларсеном и покидает корабль, поняв тщетность попыток изменить взгляды капитана на жизнь.
Он не может убедить его отказаться от образа жизни и пересмотреть ценности. В этом выражается малодушие Хэмпа. И так называемое противостояние двух философий переходит в сольное исполнение партии Ларсеном. Однако Волк все равно должен оставить этот мир.
Жизнь и благополучие достаются Хэмпу, а не ему. Такова жизнь с ее суровыми законами. Произведение предоставляет широкий простор для авторов фильма, особенно если внимательно прочитать оригинал.
После просмотра фильма у меня появилось непреодолимое желание еще раз прочитать книгу Джека Лондона и сравнить ее с фильмом. Не знаю, возникнет ли такое же желание у кого-то еще, но я сделал это. Теперь я могу с уверенностью утверждать, что из трех экранизаций романа, которые мне довелось посмотреть, сериал Апасяна наиболее близок к роману.
Идея и автор нашли свое отражение в фильме. Фильм легко смотрится, интерес вызывается с первых минут, особенно если знаком с романом, а динамичное нарастание напряжения, удачно переданная гнетущая атмосфера на судне - все это почти по книге.
Великолепное музыкальное сопровождение и потрясающая игра актеров делают фильм невероятно зрелищным. Чего стоит эпизод с рассуждениями капитана о доле рабов и свободных, о переплетении их судеб. Аплодисменты Лауцявичусу стоят.
Осталось заметить, что судьба жестоко обошлась и с прототипом Волка - Маклейном. Д.Лондон не ошибся, выбрав сцену для финала книги. Труп Маклейна был найден в море. Истинные причины смерти остались неясными.
А расплата за мечту? Прототип забыт, его жизнь и дела канули в лету, персонаж живет... 8 из 10
2025-06-26 17:50:03
Фильм, обладающий неисчезающей гармонией и красотой, как уникальный цветок в густом лесу. Его экранная версия, словно превосходящая буквальную трактовку, пронизана глубиной и тонкостью, напоминающие величественный морской шторм. Зрители, усталые от пустых представлений на экране, как быстрый ветер, обрушившийся на беззащитную деревню, охотно обратились к этой шедевральной работе. И в результате их ожиданий - теперь мы можем наблюдать, как обычная жизнь протекает перед нами, как мирный ручей текущий сквозь зелень леса.
Вольная интерпретация книг Джека Лондона привела к созданию истинного шедевра. Итак, роль Волка Ларсена, исполненная Любомирасом Лауцявичюсом с таким же совершенством, как в книжной версии, кажется сверхъестественной. Он полно соответствует образу из книги и представляет собой настоящего волка - зверя, которого можно бояться, но, вместе с тем, его власть абсолютна. А роль Хемфри Ван-Вейдена, исполненная Андреем Руденским, теперь воспринимается как более интересная и тонкая, чем раньше, когда он был связан с образом Самги.
Должно быть признано игру Елены Финогеевой в роли Мод, на которую, по моему мнению, она достойна славы. В то время ее любили зрители, но теперь она забыта, как лепесток цветка после его увядания. Ее игра - это настоящая работа, и я был впечатлен ее игрой.
Я знаком с киноверсиями романа Джека Лондона "Морской Волк" из-за границы, но они не могут сравниться с нашим отечественным вариантом в плане постановки. Это, возможно, связано с глубиной читательской любви к творчеству Джека Лондона в Советском Союзе, когда страна была самой читающей страной мира. И книги Д.Лондона пользуются огромной популярностью среди читателей, несмотря на то, что его называли "писателем для юношества".
Игорь Апасян с полным успехом передал остроту противостояния двух главных персонажей и их философских взглядов. Капитан Волк Ларсен, представляющий собой первобытную силу и власть, встречает на море другого человека - Хемфри Ван-Вейдена, который представляет собой слабую но мощную духовную силу.
Радует простота сюжета этого шедевра, отличающаяся от нынешних мультфильмов и сериалов, напоминающих "мыльницы". Ван-Вейден теперь видит свое спасение с погибающего корабля в совершенно другом свете. Промысловая шхуна направляется на открытое море, а капитана Ларсена его железная власть не позволит ему останавливаться ни перед чем.
Ясно проступает смысл фильма - это многогранная борьба и прежде всего с морем, а также борьба капитана с командой на судне. Когда в этот хаос включается женщина, борьба приобретает новое направление.
Фильм содержит достаточно жестких эпизодов, которые вызывают у зрителя чувство тревоги и напряженности. Это достигнуто благодаря умению режиссера натягивать атмосферу, а также на фоне потрясающего музыкального сопровождения от Николая Корндорфа.
Я знаком с оригиналом истории и читал книгу Джека Лондона "Морской Волк". Хотя я признаю создателям фильма работу, в которой удалось передать глубину противостояния двух героев повествования и их философских взглядов. Однако мне кажется, что эта работа не достигает тех высот, которые она могла бы достичь, если бы включила такие эпизоды, как попытка Хемфри Ван-Вейдена и его спутницы отремонтировать "Призрака". Это была действительно важная сцена в книге, которая показывала, как слабый человек борется за свою жизнь и борьбу со страхом, преследующим его.
Я не согласен с мнением критиков того времени, что Джек Лондон пропагандировал философию Ницше. Скорее, он отражает состояние общества того времени и духовное состояние. Мир на границе великих потрясений и изменения. Это предупреждение для человечества через противостояние сильной личности в лице Волка Ларсена и остатками морали в лице Хемфри Ван-Вейдена, тормозящих прогресс. Кто одержал верх - решать зрителю. Сейчас Волк Ларсен погиб, а Хемфри Ван-Вейден сбежал с корабля, отступил...
2025-06-26 17:50:09
Джек Лондон - талантливый писатель-циник, чьи рассказы подтвердили его незаурядный литературный потенциал. Если для русских классикой является Достоевский, то на Западе это Джек Лондон, чей персонаж, красавчик Смит, стал бестселлером мирового масштаба. Его произведения, такие как "Луна", "Зов предков" и "Белый клык", знамениты своей темой выживания на грани смерти и противопоставления сильных и слабых сторон жизненного пути человека.
Вдохновляя читателей поучительным взглядом на жизнь, Лондон подчеркивает важность колоссальной воли и силы для преодоления трудностей. Его философия жизни основана на мысли: "Плешивому псу лучше быть живым, чем мертвому льву". Кто-то может сравнить эти убеждения с мыслями царя Соломона.
Лондонский персонаж, морской волк, стал классическим образчиком человеческого характера. В его рассказе он изображается как уязвимый и пытаясь выжить в суровой среде моря. Однако, когда дело доходит до конечной цели - жизни самой по себе - морской волк становится непобедимым. Он презирает слабость, потому что знает, что она не может противостоять силе.
Это же отношение наблюдается у старого капитана, который натерпелся в детстве боли и теперь хочет быть хозяином своей судьбы. Он набирает на борт таких же ущербных и пытается их воспитывать и делиться с ними своими знаниями и опытом. Однако не все из его команды могут подстроится под эти стандарты, а потому мягко говоря, они не очень жалуют его.
Трусость и подлость, шкурнические интересы и одиночные выпады не могут сломить капитана, он управляет своей судьбой и командой только потому что никто не может противостоять ему. В его глазах люди - расходный материал, а жизнь переоценена по его мнению, а значит, кто силен, тот уважаем, кто уважаем, тот и прав. Одни погибают по воле случая, другие по воле капитана.
Экранизация рассказа морского волка ни чуть не хуже, чем оригинал. Яркий образ старого капитана и противопоставление команды создали картину, которая точно отражает суть произведения. Многие извлекут для себя жизненные уроки и получат удовольствие от качественного наполнения картины. Рекомендую ее к просмотру!
2025-06-26 17:50:15
Фильмная адаптация романа Джека Лондона представляет собой шедевральную экранизацию, которая всегда будет сравнивать с оригинальным текстом. Хотя добиться полной идентичности пока не удалось ни одному из экранистов, однако вопрос о необходимости абсолютного соответствия остается открытым. В этом фильме восхитительно точно передана атмосфера, царящая на судне, которая становится характеристикой всего произведения.
Сюрпризом станет сюжетная линия, в которой нет запутанности и неожиданных поворотов, типичных для бразильско-мексиканских сериалов. Вместо этого все события развиваются естественным и жизненно важным образом, начинается от спасения тонущего человека, но это не означает, что тот должен подчиняться капитуляции перед властьбездейством.
На судне все находится в руках капитана, а для выживания нужно лишь следовать его приказам. Однако спасенный человек не желает подчиниться и вместо этого вступает в противоречие с капитаном, пытаясь доказать, что его идеи устарели и неспособны адаптироваться к цивилизованному обществу.
Образ Ван-Вейдена как островка интеллектуальности в бушующем море животной силы и стальной воли капитана становится ключевым аспектом фильма. Капитан, прозванный Волком Ларсена, служил прототипом для создания образа Ван-Вейдена. Игра актеров вызывает не просто восхищение, она ставит под угрозу уважение за их мастерство и способность передать сложные эмоции и идеи.
Актёр Любомирас Лауцявичюс является идеальным choix для роли Волка. Представить другого актера в этой роли невозможно. Его монолог о свободе и рабстве, полный уверенности, темперамента и убежденности в правоте, становится ключевым моментом фильма.
Актёр Андрей Руденский также представляет собой достойного Ван-Вайдена, полностью соответствующего книжному варианту. Мы привыкли к Климу Самгину, но в этом фильме мы видим актера в совершенно новом амплуа.
Экранизация романа Джека Лондона была выполнена несколько раз, но американцы так и не смогли передать все, что хотел показать писатель в своей книге. В частности, это борьба двух идей, двух эпох, которая становится основной темой фильма.
Фильм представляет собой многогранный и глубоко моральный опыт, который вызывает у зрителя чувство уважения и восхищения. Итак, эта адаптация получает 10 из 10 баллов за то, что она представила собой уникальный и запоминающийся опыт, сохраняя дух романа Джека Лондона.