Постер «Легенда о Тиле»
7.69 3913
7.50 276

Сериал Легенда о Тиле онлайн

Актеры:
Лембит Ульфсак, Наталья Белохвостикова, Евгений Леонов, Михаил Ульянов, Лариса Малеванная, Алла Демидова, Анатолий Солоницын, Иннокентий Смоктуновский, Игорь Ледогоров, Микаэла Дроздовская
Режисер:
Александр Алов, Владимир Наумов
Жанр:
отечественные, приключения
Страна:
СССР
Вышел:
1976
Добавлено:
сериал полностью из 4 (20.11.2013)
Нидерландский народ, славившийся своей непримиримой тяжею к свободе и безграничной жизнерадостностью, оказывается под тягой испанского короля, который разжигает вокруг себя гнетущую атмосферу кошмара и ненависти. Всеми силами он навязывает им пытки и терзания, а каждое уголок Нидерландов становится местом ожесточенных схваток и сражений между испанцами и инквизиторами. Но несмотря на все это, два бесстрашных друга – Тиль Уленшпигель и Ламма, ни за что не теряющие оптимизма и никогда не унывающие в своих устремлениях, решают поставить точку в этом кошмаре и вернуть своему народу мир и покой. Для этого им предстоит преодолеть множество препятствий, пройти через самые тяжелые испытания и стерлядные подвиги. Однако в конечном итоге они добиваются своего. Этот фильм снят по мотивам знаменитого произведения Шарля де Костера, которое навсегда оставило след в истории человечества.
Рецензии
2025-06-26 11:45:52
Вспоминая общие фразы типа «книга лучше фильма», понимаешь, насколько правдоподобно это утверждение. Дело в том, что читая книгу, мы создаём воображаемые образы и можем представить персонажей и места из произведения в своей голове, но часто это не совпадает с тем, что увидит режиссёр на экране. И вдруг возникает неловкое чувство неудовлетворенности и ощущение нереальности происходящего. Попробуйте представить, какое чудесное чувство возникает, когда подобное несоответствие между книгой и фильмом отсутствует. Это действительно особое удовольствие! Например, у меня получилось с «Легендой о Тиле». Хотя признаюсь, изначально я настроился скептически, поскольку считаю «Легенду об Уленшпигеле» одним из своих любимых литературных произведений. Когда вы читаете книгу, знаете все сюжетные перипетии наизусть и даже начинаете критически относится к экранизации. Однако когда авторы честно признают, что фильм не является дословным пересказом книги, а скорее кино по мотивам произведения, это может показаться совсем не таким скептическим. Поэтому открытое признание того, что фильм основан на романе, но не является прямым переводом, вызывает у меня определённое чувство комфорта. Даже название изменили с «Легенды о Уленшпигеле» до «Легенда о Тиле», что для меня было сигналом к чему-то новому и неизвестному. Итак, после прочтения, где-то я узнал, что режиссёры специально убрали грубое прозвище главного героя, Уленшпигеля, и вернули ему его настоящее имя, Тиль. Это они хотели подчеркнуть, что рассказ пойдет о людях, а не об образах. А людям доступны такие чувства как страх, сострадание, любовь, ненависть, боль и многое другое. Когда я смотрел фильм в первый раз, мне это было неизвестно, и поэтому меня сначала настроило отрицательно, но уже не так. Ведь на самом деле режиссёры очень бережно обошлись с романом. Изменив некоторые незначительные детали, они оставили в целости и сохранности самое главное – атмосферу. Мне также понравилось, что несмотря на то, что получилось два отдельных фильма «Да здравствуют нищие» и «Пепел Клааса», разделение это условное. Обе картины связаны между собой единой сюжетной линией. Теперь несколько слов о картинке в фильме. Над звуком и цветами, авторы действительно поработали на славу! И то, и другое полностью соответствуют духу того времени, открывают его или дополняют в некоторых эпизодах. Четко читаются испанские мотивы в классических напевах, которые периодически разбавляются произведениями Антонио Вивальди. Но, если говорить о цветах фильма, то у них есть такой блеск и многообразие! Художники смогли передать краски того времени: грязно-оливковые здания, тяжелые черно-коричневые улицы. Даже насыщенные зеленые и персиковые цвета как будто нанесены на холст мастера 16 века. Это действительно то Испанию, которую описывает автор романа – романтичную, но грязную; солнечную, но с привкусом мерзости. Про декорации, костюмы и прочие мелочевки (хотя какие это мелочи?) только одни положительные отзывы. Когда смотришь на экран, как будто находишься на машине времени в пару веков назад. Начинаешь чувствовать вкус той жизни, её особенности, полностью погружаешься. Практически физически ощущаешь ту атмосферу старой Испании с инквизиторами, охотой на ведьм, пытками, казнями, сожженными женщинами и прочими ужасами. И это всё без всяких новомодных 3D! Мастера 70-х все-таки умели передать чувства, не прибегая к сложным компьютерным спецэффектам. Но раз уж заговорили о мастерах, то самыми гениальными в данной картине по моему скромному мнению являются актеры. Понятно, что в фильме собраны звезды, но насколько гениально показана каждая роль, даже эпизодическая! Глядя на них, происходят удивительные метаморфозы. Даже если я раньше рисовал какого-нибудь героя по-другому в своей голове, то после просмотра у меня закрепляются именно образы с экрана. Это действительно гениально, когда актеру удаётся вжиться в образ и показать его на экране! Молодой и кудрявый Михаил Ульянов шикарно выглядит в образе Клааса. И это классический труженик, образцовый отец и муж, любимец друзей и знакомых. Всегда он жизнерадостный и старается во всем видеть только положительное. И это противоположность королю Испании и всей правящей верхушке с Инквизицией. А посередине фильма происходит полное преображение характера героя, когда он попадает под жернова охотников на ведьм. Ульянов – великолепен!
2025-06-26 11:46:01
В захватывающем рассказе о средневековой Испании, ставшей настоящей сказкой на живой земле, веяло тягостным предзнаменованием, что история окажется тревожной и унылой. Это было время Инквизиции, когда даже малейшее нарушение общественного спокойствия могло иметь печальные последствия. В этот период страдали тысячи невинных душ, ставших жертвами жестоких репрессий, которые оставили глубокие раны в сокровищнице человеческой красоты и добродетели. В центре этой истории два молодых любимчика - Тиля и Неле, обитавшие на грани сцены. Они оба были бродячими актерами, которые с лукавством шутили перед зрителями на городских улицах. Однако их веселые шутки часто переходили грань допустимого, особенно когда они отваживались поиграть с огнем осквернения религиозных святынь. В то время, когда власть священников и королей была абсолютной и неподвластной никакому контролю, даже самое незначительное оскорбление могло стать причиной страданий на костре. Тиль, с его острым языком и безрассудными шутками, оказался в опасной игре. Его поймали за то, что он допустил несколько неуместных замечаний по адресу священников, и теперь его судьба решалась на смертельный исход - казнь посредством повешения на виселице. Однако, как мы все знаем, главным героем в этой истории быть не может, если он умрет сначала. Вместе с тем, что привлекает зрителя к этой истории, это блестящий актерский состав из кумиров советского кино. Нам предлагается увидеть знаковые имена тогдашней кинематографической элиты, среди которых такие известные фигуры как Иннокентий Смоктуновский, Евгений Евстигнеев, Михаил Ульянов, Евгений Леонов и Вера Васильева. Чтобы убедиться в привлечении публики, афиша с этими знаменитостями должна была автоматически убедить зрителя присесть перед экраном. Итак, что же произошло? Когда после долгих размышлений руководители постановки решили заменить Александра Абдулова на неизвестному тогда иностранцу Лембиту Ульфсаку? Говорят, это было сделано для того, чтобы получить более европейское лицо, а не знаменитое. Однако у меня сдается мнение, что в тот момент получилось бы интересней и «звездней» с Абдуловым. Для своего времени, а эта картина была создана еще в 70-х годах, поражает масштабность съемок, использовавшаяся при ее съёмках. В качестве живой натуры была выбрана европейская часть Советского Союза, ближайшее к Прибалтике место, где были сохранившиеся части древней архитектуры, несколько напоминавшие что-то испанское. Режиссеры сумели воплотить на телеэкране классические театральные образы. И чем-то это даже похоже на постановки Марка Захарова, где всегда была заметна группа положительных героев, которых неизменно сопереживал и участвовал зритель, а также были явственно видны злодеи в лице королевской династии и Церкви. Однако понятно, что отрицательные персонажи гораздо сильнее, а положительные обречены на поражение и страдания. Но тем и интересней смотреть, так как на экране разыгрывается настоящая реальная трагедия, о которой было не мало в те далекие времена. И действительно, испанскую Инквизицию считают одной из самых черных страниц в истории человечества. Даже, если кому-то покажется, что короли и священники выставлены слишком жестокими, просто знайте, тогда именно так все и было. А люди страдали сотнями и тысячами. Человеческая жизнь тогда не стоила ни гроша.
2025-06-26 11:46:09
Навеяныя воспоминаниями о первых просмотрах фильма "Легенда о Тиле", я не могу не задуматься о том, как этот киноленточке удалось сохранить актуальность на протяжении десятилетий. Мне вспомнилось, как в конце семидесятых годах, когда я первым раз увидела это произведение, оно буквально шокировало меня своей правдоподобностью и жизненной красотой. Тогда такие киноленты считались эксклюзивной продукцией для зрителей старше восемнадцати лет. Ведь в нем присутствовали сцены, которые были неуместны для детского просмотра - обнимающиеся и целующиеся герои, а также империал Карл Пятый, который вел себя с неподдельным энтузиазмом (Помните сцену, где он поцеловал обнаженную грудь придворной дамы?). И что же, эти фильмы были показаны в ограниченное время и с большим запретом для просмотра у родителей. Но я помню те вечера, когда мы собирались у друзей-подругов, где родители отсутствовали, и вместе рыдали и проклинали инквизиторов того ужасного времени. Мы хотели стать такими же отважными, как Тиль и Ламме - они были нашим идеалом героев и наши подражания. Во втором просмотре фильма у меня не было ни малейшего понимания о его значении. Но когда я прочитала книгу Шарля де Костера "Легенда о Тиле Уленшпигеле и Ламме Гудзаке, их приключениях — забавных, отважных и достославных во Фландрии и в других странах", у меня появилось новое отношение к просмотру фильма. Хотя я не могу точно объяснить почему, но что-то зацепило мою подспудную мысль. Постепенно прошло время - "крутые нулые" и после них - а фильм остался все таким же живым. Такое чувство, что мы гуляем по кругу: любим и ненавидим, читаем и проклиная, жалеем и уничтожаем. Разница только в том, какие одежды носим и какую оружия берем в руки. Ведь машину времени? А может, прошлое напоминает нам о самом важном: что бы не повторялось в будущем? Когда я пересматривала "Легенду о Тиле" в этот раз, наслаждалась игрой актеров! Евгений Леонов - самый серьезный человек, играющий комедийные роли. Краткая роль Михаила Ульянова и почти мимолетное появление Веры Васильевой. Почти массовка - Наталья Крачковская и неповторимый предводитель слепых Игорь Ясулович. Другие актеры, такие как Иннокентий Смоктуновский, Евгений Евстигнеев, Лариса Малеванная, Алла Демидова и бесподобная Наталья Белохвостикова! Игра "старой гвардии" не сравнима с игрой в современное время. Режиссерская постановка также неоспорима - как и ее работа над фильмами до Перестроечного времени и после него. Хотя есть режиссеры, которые действительно от Бога, но их единицы, а все больше "ширпотребовских" в современном кинематографе...