Постер «Корифеи российской анимации»

Сериал Корифеи российской анимации онлайн

Актеры:
Эдуард Назаров
Режисер:
Ирина Марголина
Жанр:
документальные, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2010
Добавлено:
сериал полностью из 7 (24.10.2018)
В самые далекие времена на нашей исторической земле зародились талантливые люди, которые первыми взявшись за создание отечественных мультсериалов, открыли новые горизонты для российской анимации. Представляем Вашему вниманию документально-исторический проект, который затронет судьбы тех гениальных людей, без которых мы не знаем бы образов российского и советского киномультфильма. Хотя западная анимация процветала с завидной силой, нашу страну посетила эта магия, оставив в нас незабываемые впечатления о своей уникальности. В центре внимания этого проекта окажутся два талантливых режиссера, Евгений Мигунов и Леонид Амальрик. Их жизнь, работа и достижения будут подвергнуты визуальному анализу как с помощью документальных фильмов, так и при помощи художественного формата съёмок. Чтобы представить историю их творческого пути, авторы использовать будут реальные кадры из их работ, фрагменты их интервью и вырезки из созданий других выдающихся деятелей отечественной анимации.
Рецензии
2025-06-27 20:07:49
Вспоминая далекие времена, когда рисунок оживал и покорял мир, я не могу не вспомнить историю создания первого кино, где люди в зале наблюдали летящий поезд (паровоз), а множество людей пугались до глубины души. Это были яркие эмоции, словно неподдельный испуг ребенка в игре, которые сегодня уже кажутся нам вполне обычными и не вызывающими особого удивления. Наше поколение так привыкло к искусству анимации и компьютерной графике, что может критиковать прошлые работы с нарастающей строгостью. Я только что посмотрел художественный фильм «Хранитель времени», который рассказывает историю о том, как один художник был так впечатлен телевидением и картинкой, что стал создавать анимацию и интересные работы в период Второй мировой войны. В проекте «Корифеи российской анимации» также говорится об этом. Раньше создание мультфильмов было очень сложным процессом: актерам приходилось бегать, режиссерам голову поломать, придумывать всякие трюки и хитрости. Видео рекламы того времени были уникальными и различными по жанрам: от комедийных до шаржевых и детективных. Рисунок и стиль формировались с аскетичных мазков и продолжали развиваться на плакатах. Чтобы понять, как формировался народ и его жизнь, нужно посмотреть на развитие рисунка и анимации. Поэты и сатирики, политики высоко оценивали анимацию за ее философскую глубину. Мультипликаторы стремились выразить мысль в паре строк, оставляя у зрителей незабываемый след. Мы не должны сравнивать советскую и западную анимацию, поскольку отношение к ней было разным в каждой стране. Философия аскетизма, лаконичности и умение выразить мысль в паре строк – это то, к чему стремились первые мультипликаторы. Наша анимация довольно быстро вышла на государственный уровень и начала поднимать глобальные темы, включая взаимоотношения с Китаем. В каждой серии можно видеть колоссальную динамику развития, энтузиазм авторов и их старательное отношение к мультфильму. Некоторые из этих мультфильмов даже одобрялись Сталиным лично! Появлялись краски, добавлялся специальный гуашь, заимствовался опыт других стран. Но не все было так легко: нужно было подстраиваться под государственный рисунок, и некоторые мультипликаторы так и не могли это сделать. Данный документальный проект однозначно стоит посмотреть всем, особенно детям. В нем много интересных комментариев от самих аниматоров и тех, кто участвовал в создании этих работ. Рисунок отражал зажатость со стороны государства, открытую душу авторов и атмосферу того времени. Я сам рос на советских мультфильмах, но теперь у меня есть дочь, и я прекрасно понимаю, что некоторые из них для нее не так интересны, слишком серьезные. Хотя многие советские мультфильмы невероятно замечательны, а в некоторых из них глубина и серьезность просто потрясающие. Советские мультфильмы были действительно потрясающими, но и заграничные тоже хороши. Их нельзя сравнивать, как джаз и полька. У каждого своего значения и ценности. Мне кажется, что главное в мультфильме не всегда красивый рисунок, а подтверждение тому мультсериал «Приключения Тинтина». Он до сих пор гениален, а работа в нем произведена такова, что покорила меня с детства. Я восхищаюсь не только отечественными мультфильмами, но и другими. Их невозможно сравнивать: как два разных искусственных стиля. Обязательно стоит посмотреть этот проект всем, чтобы ценить искусство. Корифеи российской анимации в свое время старались точно не меньше, чем сегодняшние мультипликаторы.