
7.03
375
7.80
1800
Сериал Неопалимая купина (2013) онлайн
Horící ker
Актеры:
Татьяна Паугофова, Ярослава Покорна, Петр Стач, Войтех Котек, Patrik Dergel, Мартин Губа, Игорь Барес, Адриан Ястрабан, Ян Бударж, Иван Троян
Режисер:
Агнешка Холланд
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Чехия
Вышел:
2013
Добавлено:
3 серия из 3
(19.02.2014)
События сериала разворачиваются на фоне трагических событий в Чехословакии января 1969 года, когда невероятное самоубийство Палаха затмило всю страну. Сразу после этого в обществе появились противоречивые домыслы и спекуляции, а мнения людей разделились на два противоположных лага. Вильям Новый заявил о причастности "холодного пламени", что вызвало резонанс в обществе и подогрело интерес к этому делу. С другой стороны, близкие Палаха категорически отказались от этой версии событий и потребовали расследования, чтобы развеять туман вокруг его смерти и добиться справедливости для семьи погибшего.
В эти непростые времена жизнь за дело взяла адвокатка Дагмар Бурешова, которая подала иск в суд о защите чести и достоинства своего клиента, представляя интересы близких Палаха. Ее действия были обусловлены желанием развеять туман вокруг этого трагического события и добиться правды для семьи погибшего.
Рецензии
2025-06-26 12:52:42
Польская режиссер Агнешка Холланд возвращается к периоду своего творчества 1970-х годов, когда она училась в Пражской высшей школе кино (ФАМУ). Ее latest проект - сериал "Неопалимая купина", который вдохновлен библейскими мотивами. Название вызывает вопросы, а в действительности это не просто минисериал, а скорее трилогия, продолжающаяся 4 часа.
Сердце сериала заключается в истории Яна Палаха, двадцатилетнего студента исторического факультета, который совершает экстремальные поступки. В знак протеста против вторжения войск Варшавского договора в Чехословакию он облил себя бензином и решил сжечь на площади Вацлавском 15 января 1969 года. Это символ того, как чешская молодежь страдает и не может мирно жить.
По мере развития сюжета мы наблюдаем судебные драмы и участвуем в интеллектуальных схватках между персонажами. Фильм Холланд представляет внутренний страх и болезнь конформизма, который проникает в общество и трогает людей до глубины души. Это не просто история о протесте, а скорее об изменении человека.
Каждый вынужден согласиться с сотрудничеством с господствующим режимом, что показано в организации покаянных процессов. Эпоха сталинизма в Чехословакии была периодом репрессий с оглядкой на Москву. Сотрудники стремились выслужиться и получить блага и продвижения по карьере.
Холланд намекает на детали произведения, объясняя ее личную связь с Чехословакией в 1971 году. Она была соавтором сценария фильма "Без обезболивания" Анджея Вайды и симпатизировала активным деятелям и участникам "Солидарности". После вынужденного отъезда в Западную Европу и США она оставалась среди художников с гражданской позицией.
Когда появилась возможность снять то, что запретили раньше показывать, Холланд смогла рассказать о злободневном и важном: преследованиях коммунистов, католической церкви и протестных настроениях паствы. К 1989 году начали относиться к реабилитации по-другому в Чехословакии - она стала главным элементом решительных перемен.
Минисериал "Неопалимая купина", вышедший к сорок четвертой годовщине самосожжения Палаха, показывает искренние и страшные кадры. В картине много могил и погибших студентов - это другая молодежь, другая история. Чехословакия показана как настоящая и интересная для современного зрителя.
Агнешка Холланд является шестидесятичетырехлетней женщиной со зрелым и мудрым взглядом на жизнь. Ее сериал стремится вылечить всех нас путем хирургического вмешательства в душу без наркоза. Фильм показывает, что близко и с нами - это очень качественный сериал, который покажет правду и только правду.
Невероятные моменты будут трогать сердце зрителя, а герои глубоки и серьезны. Каждый кадр выполнен на грани гениальности. "Неопалимая купина" - это крайне глубокая, трудная для понимания, но очень честная картина. Каждый должен посмотреть эту историю.
2025-06-26 12:52:48
Просмотрев первые три серии первой режиссерской работы Агнешки Холланд, я испытал глубокое восхищение техническим мастерством создателя. Визуальный ряд картины сформирован через женскую призму, отразив в себе нежные нотки, детские радости и прочие уюточные особенности феминитивной эстетики. Однако я подозреваю, что на самом деле жизнь тогдашних персонажей была намного более суровой и печальной.
Известно, что Агнешка Холланд сама пережила подобный социализм, появившись в 1948 году, как и многие герои-студенты этой истории. Это говорит о том, что ее личное восприятие того времени непременно отразилось на трех сериях. Мы фактически посмотрели три полнометражных фильма с одной и той же тематической линией. Следовательно, это не совсем сериал, а скорее кинотелефильм в лучших традициях британского телевидения. Хотя эта работа вряд ли вызывает ассоциации с британской стилистикой. На самом деле это представляет собой высококачественное среднеевропейское кино, где в некоторых моментах проскальзывают кафкианские нотки.
В данной работе я явственно ощущаю современные украинские реалии, поскольку живу сейчас здесь. Как и Чехословакия тогда, наша страна теперь находится под внешним управлением и заметны аналогии с тем периодом времени. Государство работает в тесном сотрудничестве со спецслужбами разных стран, а обычные люди продолжают ходить по лезвию, страдая и становясь жертвой политики. Если тогда угроза исходила от красной угрозы, то сейчас она исходит с другого материка.
Посмотреть это однозначно стоит, учитывая, что атмосфера того времени воссоздана на американские деньги НВО. Я заметил, что сериал снимался не в туристически вылизанном Праге, а скорее в чешских городках, которые так и остались за 50 лет тем, чем были в начале 10-х годов 21 века. Это мало чем отличается от бывшего совка.
Присоединяюсь к мысли о судьбе того следователя полиции, который вместе с семьей уехал на отпуск в Австрию. Надеюсь, что он и его семья благополучно обосновались в этой стране, а это персонаж имел не один прототип реальных людей.