
7.77
6475
7.20
154
Сериал Блокада онлайн
Актеры:
Юрий Соломин, Евгений Лебедев, Ирина Акулова, Лев Золотухин, Владислав Стржельчик, Михаил Ульянов, Даниил Сагал, Борис Горбатов, Сергей Харченко, Георгий Гегечкори
Режисер:
Михаил Ершов
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1974
Добавлено:
сериал полностью из 4
(09.08.2013)
Великий экранизированный проект, обобщающий четырехсерийный фильм, вдохновленной воплотил замысел по одноименному произведению, автором которого является выдающийся писатель Александра Чаковский. Этот художественный шедевр, который стал результатом продолжительного периода съемочной работы – целых семь лет, представляет собой сокровищницу человеческих судеб, развернувшихся в мрачные годы Великой Отечественной войны на полузабытой земле Ленинграда. В этих омерзительных временах главные персонажи данного исторического полотна – простые жители блокадного города, попавшие в тиски жесточайших испытаний военного времени, когда каждый день был предрассудком к неизвестности и ежеминутной опасности.
Рецензии
2025-06-26 09:53:55
Позднесоветский сериал о Великой Отечественной Войне необычен своим подходом к этой теме. Критиками было замечено, что все его особенности сформировались под влиянием творчества Юрия Озерова, который отличался своеобразным видением исторических событий. Позитивное различие этого проекта от западных аналогов, таких как сериал "Враг у ворот" Жан-Жака Анно, заключается в том, что этот фильм не подвергает войну романтизации и любовным переживаниям. Вместо этого он делает упор на эмоциях и чувствах героев, но почему бы не посмотреть сериал, который сделает войну центром всего происходящего? Это желание увидеть ужасы войны, а не мелодраму, является вполне естественным.
В данном сериале персонажи представлены в форме обыкновенных типажей. Знаменитые лозунги "За Сталина" и "За Родину" повторяются часто. Историческая достоверность является существенным плюсом всего сериала. Фактически, историческая точность добавляет приятный момент в просмотре фильма. Обычно историческая наука была капризной к экранизациям, но в этом случае все показано интересно и почетливо.
История советских "блокбастеров" (шутка ли первый фильм "Блокада" посмотрело почти 28 миллионов человек!) ценнее творений Спилберга, Пекинпа и особенно Анно (у которого Хрущев отчитывает политруков рот, демонстрируя непонимание масштаба Сталинградской группировки). В картине выделяется образ Жукова. Ульянов отлично исполняет роль этого персонажа и смог передать ему зрителям всю его особенность характера, в том числе и грубый и настойчивый характер, жестокость, властные приказы и угрозы расстрела. Это показывает самоуверенность и жестокость, которые необходимы главнокомандующим в подобной войне.
Несмотря на то, что стратегическая составляющая впечатляет своей точностью, а вот техника используемая в фильме - это что-то с чем-то. С Кировского завода вместо КВ постоянно выходят ИС-3, которые в Великой Отечественной Войне, признаюсь честно, не участвовали вообще. Они поступили на вооружение только в 1945 году. На такое можно не обращать пристального внимания, но когда ты понимаешь, что авторы обманывают, становится не по себе. То же самое можно сделать, если наградить советскую армию автоматами Калашникова, а немцев винтовками М-16. Кстати, столь "славная" традиция в отечественном кино взялась не на пустом месте: в "Екатерине Ворониной" половина уходящих на фронт в 1941 году бойцов вооружена как раз АК-47.
ИСы слегка уравновешивают появление немецких танков. Со стороны врагов вообще на поле боя выходят машины Т-55 и Т-34-85, что абсолютно сносит крышу любому фанату военной техники того времени. Конечно же, выпущенные в восемьдесят пятом году супертанки не могут появиться в то время. Казалось бы, зачем такая вольность со стороны авторов? Непонятно. Кажется, нужно было создать хорошую картину о войне, достоверную, а имеем это. Отмечу, что указанные отечественные танки чуть не вдвое больше немецких начала войны, оснащены длинноствольными пушками (каковых у немцев тогда не было), а все это работает на визуальный образ невероятной мощи "фашистов" против миролюбивых советских людей с пушками калибра 45 мм и стародавними "трехлинейками" (хотя пехотные части начала войны массово имели на вооружении самозарядки СВТ).
В итоге, становится неясно, а что в сериале нам вообще хотели сказать. Воюют на непонятной технике, с ненастоящим оружием. Быть может, и война тоже не такая уж и настоящая. Тогда к чему вообще этот сериал?
2025-06-26 09:54:06
Я глубоко увлечена советскими кинофильмами и убеждена в том, что они представляют собой сокровищницу кинематографической истории, достойную изучения молодым поколением. В частности, те фильмы, которые повествуют о войне, являются истинным сокровищем национальной киноискусности. Эти ленты, снятые на заре советской власти, когда еще не пронеслись воспоминания о военном времени, отличаются чрезвычайной правдивостью и достоверностью, отражая реалии того кошмарного периода.
Нам, представителям современного поколения, сложно представить, что пережил советский народ в те страшные четыре года, когда оккупанты разрушили порядок на подконтрольных им территориях. Мы можем только вообразить, как жили люди в осажденном городе, и то благодаря книгам и фильмам, которые сумели передать эту непередаваемую атмосферу. Я читала множество произведений советских писателей, описывающих жизнь людей в те годы, и одно из наиболее впечатляющих для меня произведений – это роман Александра Чаковского «Блокада». Этот классический роман оказал непреодолимое влияние на мою мысль и вызвал желание узнать больше о том времени.
Итак, я рекомендую всем читателям прочитать этот роман, а также посмотреть адаптированный по мотивам книги фильм, снятый в семидесятые годы. Этот киноленточный экранизированный роман представляет собой вершинный образец кинокиноискусства того времени. В нем мы видим историю Ленгорда и его жителей, оказавшихся изолированными от внешнего мира во время блокады. Фильм показывает нам не только непреодолимую силу сопротивления оборонительных сил города и их бесстрашие в борьбе с оккупантами, но и человеческие переживания простых людей в те сложные годы.
Однако создатель фильма смело отказался от традиционной трактовки истории, когда неудачи военного времени игнорировались и подчеркивалось только величие советской армии. Вместо этого он решился показать на экране непростые и уязвимые стороны этой войны, когда в некоторых сценах допускались промахи и неудачи военной оборонной политики страны, повлиявшие на судьбы простых людей. Этот фильм по своей правдивости и достоверности был действительно безграничным.
Я всегда считала, что советские фильмы были отличными примерами национального киноискусства, в котором передавались не только военные истории, но и общественные проблемы. Однако этот конкретный фильм представлял собой высшее выражение этой идеи – он показывал не просто историческую драму о войне, а всеобщий призыв к национальной единству и непреклонному сопротивлению врагам. Фильмы подобного содержания зарубежных кинодеятелей отличались от советских в том, что они больше уделяли внимания личным переживаниям главных героев, тогда как этот фильм показывает общую борьбу народа против оккупантов.
В этой картине мы видим людей, которые готовы пожертвовать собой для победы и защиты своей Родины. Они не думают о своих личных проблемах или страхе смерти; они готовы отдать все, чтобы защитить Родину от зла. Эти люди были движимы лозунгами «За Родину!», «За товарища Сталина!», за свой город, и в этом их борьбе не было никакой бравады или напыщенности; это был чистый и искренний вызов врагу.
В то время национальная эволюция еще не достигла такого уровня эгоизма, который сейчас переживает наше общество. В те годы люди были готовы жертвовать собой ради других, для сохранения благополучия своей Родины, а не для личной выгоды. Это было время великого патриотического подъема и единства, когда каждое село, каждый город стремились принести свой вклад в общую победу.
На данный момент фильм был посмотрен двадцать восемь миллионов человек! Этот успех говорит о том, что национальный кинофильм все еще имеет свое место и значение во времена. Удачные образы мастерски воплощенные замечательными актерами были действительно изумительны.
Однако я услышала от мужа, что есть одна маленькая неточность в фильме – демонстрируются танки, которые были приняты в эксплуатацию уже после окончания войны. Однако для меня важно сама история, а не технические подробности, чтобы она могла запечатлеть в моей памяти и позволить мне лучше понять все, что пережили наши бабушки-дедушки, особенно блокада Ленинграда.
Мне очень близка эта тема, потому что моя семья жила именно в этом городе во время блокады. Игра актеров была просто превосходной; каждый из них смог создать своего персонажа достойно и правдиво. Киноисторический фильм действительно стоит внимания!