
4.92
1098
Сериал Бесы (2007) онлайн
Актеры:
Владимир Вдовиченков, Евгений Стычкин, Ирина Купченко, Екатерина Вилкова, Светлана Фролова, Игорь Яцко, Тамара Цыганова, Игорь Гордин, Павел Трубинер, Софья Горшкова
Режисер:
Валерий Ахадов, Геннадий Карюк
Жанр:
отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2007
Добавлено:
сериал полностью из 6
(03.01.2013)
Социальный статус не служит гарантией для людей из верхних эшелонов общества избегать низменных пороков. Случается, что дворяне и аристократы способны на действия, еще более позорные, чем простолюдины. Рассказ «Бесы» является примером того, как человеческие пороки расплываются в полный рост. Аристократы, представленные в произведении, совершают убийства и подстрекают друг друга на мятежи, не щадя девушек насильственными действиями... Сериал предстает как точное и красочное отражение упадка человеческого состояния, хотя он охватывает и другие темы. Подробно речь идет о нелепости интеллигенции в России, бунте, предательстве и любви – словом, «Бесы» демонстрируют панорамный вид русской жизни и душевного состояния русского человека. Вдумчивая история, которая исследует злокозненные стремления человеческого сердца и все его корни безжалостности и лживости.
Рецензии
2025-07-28 04:14:28
В этом сериале отчетливо слышен голос великого Пушкина, а не Достоевского, хотя авторы утверждают, что вдохновлялись творчеством писателей обеих эпох. Музыкальное сопровождение напоминает стихотворения Пушкина и создано с прямой отсылкой к его произведениям. Однако странно то, что в этом проекте ночь выступает основообразующим элементом, а дневной свет полностью отсутствует, за исключением нескольких эпизодов с появлением лучей фонарей или солнечного света.
Герои этого сериала напоминают подростков, обсуждающих свои грязные дела друг с другом. Петр Степанович и Николай Всеволодович могут показаться немного неуместно описанными в данном контексте. В их характерах нет той глубины и изощренности, которая отличает произведения Достоевского.
Непонятно также, почему создатели решили отойти от классического метода экранизации, при котором дневной свет является основным элементом. Вместо этого они использовали ночь, что, может быть, и правильно, но не совсем оправданно в данном случае.
Сериал напоминает пособие по тому, как превратить отличное пушкинское или достоевческое произведение в какой-то бардак. Он состоит из оторванных друг от друга картин, странных фрагментов и элементов, которые теряются и путают зрителя.
В целом проект не оправдал ожиданий. Для литературного жанра непонятно, почему авторы решили отказаться от классических приемов экранизации. Ожидаем было видеть что-то величественное и новаторское, но вместо этого получилось подделка или копия оригинала без смысла и целостности.
Хотиненко - великий мастер в создании экранизаций книг. Он умело использовал книжный оригинал для съемки настоящих произведений искусства. В его работах всегда есть дневной свет, который является основным элементом. Ночь используется только тогда, когда она необходима для передачи смысла и целостности книги.
В этом сериале создатели вместо этого использовали ночь как основообразующий и смысловой элемент, что сделало картину неполной и странным дополнением к книге. Хроникер - тот, кто сумел понять сложные сплетения интриг и вопросов. Он не полон пафоса и не самоуверен; он сомневается в том, что говорит.
Достоевский-хроникер - это не тот образ, который мы видим здесь. Здесь он является тем, кто все знает и понимает, а стремится к большему пониманию. Это не тот человек, который сомневается или раздумывает над своим поведением. Вместо этого он кажется собой, как будто ему знакомы суть происходящего и смысл книги.
Сцена с зонтиком была интересной, но сцены с Дашей не слишком вдохновили. Финал с гимном французских революционеров был нелепым и оторванным от общей картинки. Оно выглядело как что-то неожиданное и неуместное в данном контексте.
В целом, это неплохой сериал с местами качественными, но карнавальные элементы использованы не так хорошо. Начальные и конечные титры дают пищу для размышлений, а некоторые эпизоды - на высоте. Сцена дуэли, эпизод о Матреше и Марье Тимофеевой радовали. Сериал можно оценить 6 из 10 с некоторой натяжкой.
2025-07-28 04:14:36
Поймите меня правильно: мне этот сериал не понравился ни в коей мере. Авторы явно злоупотребили элементом сюрреализма, так что простому зрителю все это показалось навороченным и невманье. Впрочем, когда я читала роман Достоевского, то была глубоко заражена его красотой. Кроме того, пушкинские "Бесы" мне тоже очень нравились. Однако авторы в своей экранизации превратили классический произведение в нечто неуловимое и смутное. Понятно было только одно – это актерская игра была просто отвратительной. Мне доводилось наблюдать за игрой талантливых исполнителей, но даже они не смогли показать достойную постановку при такой постановочной основе. Долго я колебался насчет того, стоит ли мне смотреть этот сериал, особенно в роли Николая Ставрогина меня не привлекала. Однако после того, как увидела остальных актеров и их игру, поняла, что было бы лучше ограничиться Ставрогином и просто оставить этот проект. Актриса, сыгравшая Марью Тимофеевну, действительно талантлива, но почему-то ее роль в экранизации совсем не тот герой Достоевского. Была такая мысль у меня: возможно, сейчас многие знакомятся с произведениями классиков именно через такие постановки. А мне жаль всех тех людей, которые пытаются познакомиться с потрясающими произведениями в подобных фильмах. По-моему, авторы совсем не подумали о том, каким будет их экранизированный продукт, когда создавали этот сериал. Впрочем, мы все еще можем радоваться таким проектам, как "Преступление и наказание" и "Идиот", которые в разы превосходят данный фильм по качеству. Считаю, что данная попытка экранизировать одного из лучших произведений русского классика – неудача. Мне не разочаровало увиденное, нет. Это должно быть стыдно создателям! Теперь на подходе и "Братья Карамазовы", даю им все мои надежды, чтобы в этом случае они действительно сделали что-то стоящее!
2025-07-28 04:14:39
По сути, гениальные творения способны стоить своей неприкосновенности даже при весьма посредственной экранизации. Неважно, что касается этого заявления – я убеждён, что актерский состав в этом случае не слишком выручил ситуацию. Стоит отметить, что роль Лебядкина исполнен человеком среднего роста и комплекции, но согласно роману он должен быть, как минимум, полноватым.
Вниманию просителей удовольствия от экранизации, которое сложнее всего понять людям, не имеющим отношения к книгам. Стоит отметить, что сразу после выхода на экраны выливается огромное количество персонажей и имён – с ними довольно непросто справиться даже опытному читателю. Мне самому изначально было сложно определиться при просмотре, пока я полностью не расставил всё по своим шкафчикам.
Хотя в экранизации присутствуют некоторые незначительные нюансы, которое сужает удовольствие от просмотра – оно все равно есть. Мое уважение выражаю великому Федору Михайловичу!